Провайдеры в корпоративном обучении. Внешние или внутренние?
Корпоративное обучение играет важнейшую роль в развитии компаний и их успехе. Перед организациями встает вопрос: что лучше для корпоративного обучения – внешние или внутренние провайдеры?
Опираясь на результаты совместного исследования Академии бизнеса Б1 и «Эксперт РА», мы рассмотрим оба подхода и мнения касательно них.
Традиционно потребности в обучении сотрудников частично закрываются внутренним обучением, поскольку оно дешевле, быстрее и зачастую эффективнее с учетом погруженности в специфику компании.
Внешние провайдеры, как правило, привлекаются для закрытия точечных, узкопрофильных вопросов. Кроме того, далеко не у всех компаний есть лицензированные и аккредитованные собственные образовательные центры, в которых можно пройти обязательное нормативное обучение, которое требует специфика отрасли.
Зачем обращаться ко внешним провайдерам?
Для преодоления новых вызовов обращаются к внешним провайдерам, так как есть возможность привлечь специалистов, глубоко погрузившихся в соответствующие тематики и имеющих релевантный опыт.
Топ-5 тем, по которым сотрудникам требуется обучение у внешних провайдеров
Составляющие качественного обучения
Прежде всего стоит определить направление обучения. Выбор внешнего провайдера является уже вторым по важности шагом.
Давайте рассмотрим, какие критерии являются основными при выборе внешнего провайдера:
Для опрошенных работодателей самыми важными критериями при выборе внешнего провайдера обучения являются качество контента, экспертиза и понимание запросов клиента.
Все эти 3 пункта про качество обучения. Поэтому, например, доступные цены входят в топ-5, но не считаются самым важным критерием. Меньше всего при выборе внешнего провайдера работодатели обращают внимание на международную практику и российскую специфику которые находятся на 11 и 12 местах соответственно.
Выбор между внутренними и внешними провайдерами зависит от потребностей компании и специфики обучения. Внутренние провайдеры предлагают более быстрое обучение, учитывающее специфику компании, в то время как внешние могут предложить более глубокое погружение в определенные темы и релевантный опыт.
Важно определить направление обучения и выбрать провайдера, основываясь на главных критериях, таких как качество контента, экспертиза и понимание запросов клиентов.