Геймификация – метод, который призван внедрить игровые элементы в повседневную жизнь с целью мотивирования и улучшения вовлеченности.
Основное преимущество заключается в повышении интереса к процессу. Использование игровых элементов позволяет создать атмосферу соревнования и активизации к работе или обучению.
Баллы, награды и рейтинги стимулируют учащихся к обучению и повышению своих результатов, а также способствуют развитию креативного мышления, увеличивают мотивацию и самодисциплину.
Многие российские компании уже давно внедрили и активно применяют геймификацию в обучении сотрудников:
В рамках курса для руководителей розничного блока Сбербанка, была введена система с использованием элементов геймификации, направленная на взаимодействие сотрудников, их внимательность и активное участие в процессе. Были индивидуальные и командные рейтинги, причем состав команды менялся в случайном порядке в зависимости от модуля. Участники, выполняющие задания вместе с напарниками, получали наибольшее количество баллов, что способствовало активной коммуникации.
Для продвижения ценностей среди сотрудников, Газпромом была создана мобильная игра «Тайна вечных ценностей». От лица героев нужно искать фамильные сокровища в особняке и каждый раз принимать решения, от которых меняется сюжет игры. Главная цель - объяснить, как корпоративные ценности Газпромбанка могут стать жизненным компасом».
Геймификация не заменяет традиционные методы обучения, а только дополняет их, делая учебный процесс более динамичным. Необходим изначально качественный материал для обучения.
При правильном применении геймификация может стать мощным инструментом в повышении качества образования. Пробуйте включать разнообразные элементы игры в учебный процесс, получайте обратную связь от сотрудников, анализируйте и добивайтесь превосходных результатов.