Актуальные форматы корпоративного обучения
Технологии развиваются с невероятной скоростью, поэтому компаниям приходится постоянно адаптироваться и внедрять новые форматы и подходы для успешного функционирования.
Какие именно форматы корпоративного обучения помогают организациям повышать эффективность работы, улучшать навыки сотрудников и соответствовать требованиям рынка?
На основе результатов совместного исследования Академии бизнеса Б1 и «Эксперт РА» мы рассмотрим основные тенденции, которые могут быть полезными и для вашей компании.
Топ-10 форматов 2023 года
Согласно ответам респондентов (множественный выбор)
Рассмотрим некоторые изменения подробнее:
Стратегические сессии
Это обусловлено 2 факторами:
Такие сессии позволяют руководителям и командам оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегические планы.
Это помогает вовлечь всех ключевых участников процесса в обсуждение и принятие решений.
В результате повышается уровень ответственности и мотивации сотрудников, так как они ощущают свою значимость и вклад в достижение общих целей.
Индивидуальный коучинг
Компании активно продолжают поддерживать персонализированный подход к развитию ключевых сотрудников. Индивидуальный коучинг, который максимально адаптирован под обстоятельства и текущие потребности участника сессии, обеспечивает высокую релевантность и практическую ценность для его профессионального и личного развития.
Микрообучение
В то же время произошло перенасыщение контентом. С ростом количества доступных микрокурсов и образовательных материалов сотрудники начали испытывать информационную перегрузку.
Пользователи сталкиваются с низкокачественным контентом, который не удовлетворяет их потребности в глубоком понимании и осмыслении материала.
По мнению респондентов, компании и индивидуальные пользователи начали осознавать, что для глубокого понимания и применения знаний на практике требуется более комплексное обучение.
Именно поэтому L&D-специалисты стараются применять комбинированные подходы, сочетающие микрообучение с другими форматами, такими как тренинги, вебинары, видеокурсы, встречи с экспертами, сессии по обмену опытом.
Дефицитные темы
Несмотря на высокую востребованность, 15% респондентов отмечают нехватку качественных курсов и программ по ИИ, особенно тех, которые подходят для профессионалов с уже накопленными знаниями в этой области.
Другие ответы крайне разнообразны и учитывают специфику конкретной компании, например, выделяются такие темы, как жизнестойкость, стратегический менеджмент, корпоративная культура, финансы для нефинансистов, эффективные переговоры, employee experience, кибербезопасность, виртуальная и дополненная реальность, а также многое другое.
Основная проблема современного образования в России заключается не столько в широте предлагаемых программ обучения, сколько в несоответствии используемых методов обучения потребностям рынка, особенно в плане их гибкости и эффективности. Кроме того, участники исследования поднимают проблему актуальности образовательного контента и квалификации тренеров.
Востребованные форматы обучения помогают организациям повышать эффективность работы, улучшать навыки сотрудников и соответствовать требованиям рынка. Главное помнить о необходимости использования комбинированных подходов и актуальных образовательных программ для обеспечения качественного обучения персонала.
Для комбинирования самых востребованных форматов помогают онлайн-платформы для корпоративного обучения. Например, в Education Studio.LMS уже встроены все необходимые инструменты для проведения вебинаров, записи видеокурсов, программ менторства и многого другого.