Сторителлинг – новомодное слово или полезный инструмент?
Сторителлинг – метод обучения, в котором истории используются для передачи информации и формирования навыков.
Этот подход становится все более популярным не только в сфере блогинга, но и в образовании (в том числе и в корпоративном), так как он позволяет сделать процесс обучения интересным, доступным и запоминающимся.
Как использовать в корпоративном обучении?
Истории из личного опыта – мощный инструмент воздействия на эмоции и мотивацию человека. Рассказывая историю, автор передает не только информацию, но и свое отношение к ней, что делает обучение более глубоким и осмысленным.
Сторителлинг можно использовать в корпоративном обучении для решения следующих задач:
Обучение новым навыкам
Помогут сотрудникам быстрее освоить новые навыки и подскажут, как применять их на практике, избегая ошибок. В случае, если в обучении присутствуют реальные примеры из личного опыта, процесс будет более запоминающимся.
Развитие эмоционального интеллекта
Позволяют лучше понимать чувства других людей и свои собственные, что способствует развитию эмпатии, эмоционального интеллекта и навыков сотрудничества.
Мотивация сотрудников
Могут вдохновить на достижение целей и повышение производительности. Часто прилив мотивации может стать решающим для старта в каком-либо деле.
Укрепление корпоративной культуры
Истории, связанные с компанией или ее ценностями, помогают сотрудникам чувствовать себя частью команды. Такое «сближение» мотивирует работать на благо компании.
Форматы:
Эти форматы удобно внедрять в программы обучения. Например, как введение к вебинарам, лекциям или семинарам. Особенно удобно, когда все собрано в одном месте благодаря LMS-платформам. Например,
Education Studio.LMS позволяет обучаться в любом месте в любое время, а также общаться с наставниками и узнавать об их опыте при помощи встраиваемого мессенджера
Phronesis.
Основные принципы:
Метафоры и сравнения
Один из основных принципов сторителлинга – использование метафор и сравнений. Они помогают сделать сложные понятия и концепции более доступными для понимания.
Метафоры и сравнения позволяют увидеть новые идеи и концепции в контексте уже знакомых образов и ситуаций. Это облегчает процесс усвоения новой информации.
Интрига
Еще один принцип сторителлинга – создание интриги и напряжения. Интрига заставляет слушателя или читателя активно следить за развитием сюжета и сопереживать. Напряжение стимулирует внимание и удерживает его до конца «истории».
Почему это полезно?
Сторителлинг помогает развивать критическое мышление и анализировать информацию. Слушая или читая историю, человек должен определить, какие факты являются важными, а какие – второстепенными. Это учит выделять главное и делать выводы на основе полученной информации.
В любом случае, истории из собственного опыта часто пользуются популярностью и действительно могут заинтересовать обучающихся. Хотели бы пройти обучение при помощи этого модного инструмента?