Как развивать коммуникативные навыки сотрудников
Время прочтения: 3 минуты
Развитие коммуникативных навыков является важной задачей для успешного функционирования любой компании. Без умения правильно взаимодействовать с другими людьми, сложно построить крепкие доверительные отношения как с коллегами, так и с клиентами.
Давайте разберемся как развивать коммуникативные навыки через корпоративное обучение:
Эмоциональный интеллект (ЭИ)
Эмоциональный ресурс играет важную роль в успешных взаимоотношениях. Он помогает понимать эмоции, мотивацию и намерения как окружающих людей, так и свои собственные. С его помощью можно выстроить благоприятную атмосферу в команде или в работе с клиентами, путем умения слушать и понимать желания окружающих, решать конфликты и снижать негатив.
Для развития эмоционального интеллекта недостаточно теоретической базы. Необходимо обучаться ему на практике вместе с другими людьми.
Разнообразные форматы
Для более легкого усвоения теоретической и практической базы, компании могут организовать разнообразные форматы занятий по улучшению навыков коммуникации. Например, семинары, вебинары, групповые упражнения и тренинги. Таким образом, сотрудники смогут попрактиковать свои знания и умения в различных ситуациях и с разными людьми.
Пробуйте внедрять новые форматы, всегда просите сотрудников давать обратную связь и делиться впечатлениями. Анализируйте и выявляйте наиболее подходящие вашим целям способы.
Развитие перекрестного обучения
Этот подход помогает изучить деятельность коллег, занимающих более высокие или низкие должности, а также работающих на других направлениях. Внутренние тренинги, круглые столы и менторские программы влияют на повышение уровня знаний, а также помогают сотрудникам обмениваться опытом и строить общение с новыми людьми.
Создание командных проектов
Работа в команде помогает развивать коммуникативные навыки. Пробуйте применять делегирование задач и конструктивное обсуждение. Успех любой команды зависит от работы всех участников в отдельности и, что наиболее важно, от их взаимодействия. Старайтесь выстроить этот формат таким способом, чтобы всем участникам были максимально понятны цели и их сферы ответственности, а также не забывайте об установке точных сроков выполнения работы.
Кроме того, этот способ позволяет выделить ранее незамеченные качества отдельных сотрудников. Например, одни сотрудники могут проявить себя в генерации идей, другие - в качестве лидеров.
Очень важно обеспечить поддержку и практику на рабочем месте. Активная и систематическая работа по прокачиванию коммуникативных навыков сотрудников поможет повысить эффективность команды и улучшить взаимодействие в организации. Процесс развития сотрудников, особенно тех, кто работает удаленно, может стать гораздо проще, если использовать LMS системы.